Главная | СМИ о нас | Как видят свою работу сами риелторы?

Как видят свою работу сами риелторы?

20 августа 2019

Очень часто недопонимание в паре «клиент – риелтор» возникают из-за того, что стороны не четко договариваются о правилах взаимодействия, ожиданиях, правах и обязанностях. Что же должен риелтор клиенту, рассказывает Евгений Коноплев, ведущий эксперт офиса «Сущевский» «МИЭЛЬ – сеть офисов недвижимости».

Риелтора обычно нанимают для продажи или для покупки недвижимости, и сразу надо сказать, что это очень разные процессы.

Что общего у продажи квартиры и рыбалки?

Когда клиенты спрашивают, какие гарантии продажи может дать риелтор собственнику квартиры, я часто привожу рыбацкие аналогии. Риелтор в чем-то схож с профессиональным рыбаком. Рыбак точно знает, в каком месте, с какой наживкой и в какое время лучше сесть с удочкой, но гарантировать именно сегодня идеальный клев он не может. 

Если у вас есть береговая полоса и для ловли рыбы вы привлекаете рыбака-профессионала, то вам необходимо договориться об оплате. Есть два варианта: платить нанятому рыбаку за рабочий день и забирать весь улов или же договориться отдавать ему какую-то долю от улова. Вторая схема, разумеется, выгоднее и для заказчика, и для исполнителя — отношения прозрачны, мотивация на результат очевидна. Риелторы и клиенты практически во всем мире (и в России тоже) выбрали вторую схему — не почасовую оплату, а процент от суммы сделки. Потому что так и мотивация риелтора выше, и клиент не несет затрат, если сделка не состоялась. Схема выгодна для всех, и цель очевидна для всех.

Цель риелтора — продать квартиру. А обязанности — двигаться к этой цели. То есть хорошо знать рынок, действовать в интересах клиента, давать ему ответы на любые вопросы. Риелтор, в отличие от хмурого рыбака, не вправе сказать: «Не мешайте мне работать!» И если на любом этапе взаимодействия у вас появляется ощущение, что у риелтора какое-то иное понимание целей и обязанностей, то, возможно, есть повод задуматься: профессионал ли с вами работает? 

Цель или обязанность?

Почему продажу квартиры я обозначил как цель, а не как обязанность? Разобраться в этом очень важно. Любой типовой договор с агентством построен по стандарту. В документе прописано, что агент обязан провести рекламную кампанию, принять входящие звонки, проинформировать клиента обо всех заинтересовавшихся контрагентах, провести показы и переговоры от имени клиента, а когда найдется покупатель, организовать прием аванса и сопроводить сделку.

Чувствуете, что чего-то не хватает? Правильно! Не хватает пункта о том, что агент обязан продать квартиру. Возвращаясь к метафоре о рыбаках, можно с уверенностью сказать, что ни один рыбак не подпишется под договором, где будет сказано: «Обязан ежедневно ловить 5 кг карасей». Рыбак не в ответе за клев, как и риелтор не в ответе за спрос на рынке недвижимости. Однако он, безусловно, обязан сделать все возможное, чтобы в текущих реалиях недвижимость была реализована в короткие сроки и на лучших для клиента условиях. Вот только регламентировать такую обязанность довольно сложно.

Покупка квартиры — это маленькая жизнь

С покупкой квартиры ситуация иная, и рыбацкая аналогия, увы, тут не работает. Но аргумент клиента: «Я же вам плачу!» здесь все так же неоднозначен. Да, бывают случаи, когда агенты берут с клиентов небольшой невозвратный аванс в начале работы (на транспортные расходы и на стартовые «беспокойства» — анализ рынка, консультации и прочее). Но на московском рынке это скорее исключение, чем правило. Намного чаще риелтор получает комиссию только в случае, когда результат достигнут (то есть специалист подобрал объект, удовлетворяющий требованиям покупателя, и провел сделку). 

Я не знаю ни одного клиента, купившего квартиру, которую ему не хотелось покупать.

Я не знаю ни одного клиента, выбравшего из имеющихся вариантов не лучший для себя. Помните песню «Лето — это маленькая жизнь»? О покупке квартиры можно сказать то же. Для многих людей период от начала поисков до сделки — событие чрезвычайного масштаба, особенно если речь идет о приобретении единственной на данный момент недвижимости. Это же самая важная и самая крупная покупка в жизни!

В результате работы риелтора клиент должен ощутить, что ему помогли выбрать лучший вариант из имеющихся на рынке. А какой путь к этому лучшему варианту проделал риелтор? Может быть, и на чердак с кровельщиком слазил, может быть, и с консьержкой подружился и узнал у нее все секреты дома, а может быть, по району гулял полдня, чтобы понять, какая в нем инфраструктура. Можно ли все эти шаги и действия регламентировать? До конца все-таки нет.

Так как регламентировать профессионализм исполнителя подобных задач очень и очень проблематично, то любые разработки «профессионального стандарта» в экспертном сообществе быстро сводятся к разговору об «этическом кодексе» риелтора. А это не одно и то же. В условиях, когда не только профессиональный стандарт, но даже этический кодекс агента по недвижимости не принят всеми участниками отрасли или не введен законодательно, невозможно предложить пользователям риелторской услуги иные механизмы повышения собственной безопасности кроме репутации — агента и агентства. 

Так что же должен риелтор клиенту? Риелтор должен — клиенту, рынку, самому себе — быть профессионалом. Должен и обязан.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.

Стоимость услуг

ПОЧЕМУ «МИЭЛЬ»?

МЫ МОЖЕМ И УМЕЕМ ВСЁ!
28 ЛЕТ БЕЗУПРЕЧНОГО СЛУЖЕНИЯ РИЭЛТОРСКОМУ ДЕЛУ – ТОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ.
«МИЭЛЬ» – КОМПАНИЯ ПОЛНОГО ЦИКЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ.

 

ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Есть вопросы? Позвоните нам: +7 495 777 33 77
или отправьте вопрос на info@miel.ru,
и вы получите профессиональный ответ в течение 15 минут!