Главная | СМИ о нас | Продажа участка осенью. Шансы есть!

Продажа участка осенью. Шансы есть!

1 октября 2019

Конец дачного сезона совсем не означает конец продаж. Весной на одного покупателя – 10 продавцов. Осенью ситуация меняется.

Окончание дачного сезона, закономерно совпадающее с концом летнего тепла, нередко тянет за собой миф: лето кончилось, а вместе с ним ушел и покупательский спрос. Эксперты сообщили ЦИАН.Журналу, что на самом деле осень – отличное время для сделок.

Лето кончилось

Как рассказывает Александр Горбунов из агентства недвижимости «Pokaz360», обычно загородные объекты продаются ближе к концу весны и в начале лета – считается, что именно это время наиболее подходящее для таких сделок. Заявки подтверждают эту теорию: подавляющее большинство клиентов, с которыми Горбунов работал по «загородке», обращались к нему весной. Практика коллег складывается аналогичным образом.

Но есть важная особенность: выходя на рынок, многие покупатели уверены, что сделка не заставит себя ждать.

В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ВСЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ ИНАЧЕ: ПРОСМАТРИВАЯ ВСЕ НОВЫЕ И НОВЫЕ ВАРИАНТЫ, ПОКУПАТЕЛИ ОТОДВИГАЮТ СРОКИ ПОКУПКИ.

Неопытные покупатели узнают о нюансах только в процессе изучения рынка. В какой-то момент выясняется: любой участок имеет собственное назначение, существуют разные виды землепользования, есть всевозможные обременения. Покупатели впервые встречаются с таким понятием, как зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ). А еще они могут столкнуться с нежеланием соседей пускать к себе чужаков. Не стоит забывать и о проблемах с коммуникациями в загородном доме…

Столкнувшимся хотя бы с парой таких сложностей, нагулявшимся вдоволь по грязи и уже даже по снегу покупателям приходится смириться с мыслью, что идеальных вариантов не бывает. Проведя в поисках все лето и осень, они обращают внимание на объекты, появившиеся в экспозиции буквально на днях – уже в середине декабря. Получается, что хотя заявки в основном весенние, во второй половине года сделок больше.

Кроме того, считает собеседник ЦИАН.Журнала, продавцов весной значительно больше, чем покупателей.

В ИТОГЕ НА ОДНОГО «ВЕСЕННЕГО» ПОКУПАТЕЛЯ ВЫХОДИТ ПО 10 ПРОДАВЦОВ.

Получается, что сезонность в загородных продажах – не более чем миф. Продавать нужно тогда, когда в этом есть необходимость.

И все же...

Руководитель офиса «В Жулебино» «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» Николай Амашукели считает, что принцип сезонности все же существует. Длится он с февраля по конец сентября. Так что, если погода позволяет, можно смело выставлять объект на продажу. При этом Амашукели отмечает, что лучшее время для старта продаж – начало февраля: многие покупатели в этот период начинают готовиться к покупке, а как только сходит первый снег, приступают к просмотрам.

Эксперт также напоминает: обычно решение принимается покупателями не сразу – они могут продолжать просмотры какой-то период, даже в течение нескольких месяцев, и только потом решаются на приобретение. Поэтому Амашукели рекомендует делать фотографии объекта заранее – лучше до конца сентября поймать момент и подготовиться на будущее.

«Когда наступает осень в классическом понимании покупателям уже не так интересно ездить на просмотры. Местность выглядит не так живописно, на дорогах распутица – все это играет свою роль», – считает собеседник ЦИАН.Журнала.

Три фактора

Закономерностей, способствующих более удачной и быстрой продаже осенью, не существует. Однако есть ряд факторов, которые следует учесть.

Первый – у каждого покупателя своя ситуация. Поэтому выставлять на продажу объект можно в любое время года. Например, человек может ездить на просмотры в течение лета, ходить по территории СТ, а продавец выставит участок только в ноябре – разумеется, есть возможность, что покупатель сразу отреагирует и приобретет объект, так как видел его ранее, ознакомился с территорией товарищества и готов к покупке (просто участка на момент просмотров не было в продаже).

Второй момент – очень часто приобретение делают соседи. Они могут покупать объект для себя, семьи или посоветовать его друзьям. И здесь тоже нет зависимости удачной продажи от времени года. Люди, которые живут недалеко, прекрасно знают все особенности местности и хорошо понимают, что из себя представляет предлагаемый участок в любой сезон.

В-третьих, следует помнить о том, что если участок приобретается для строительства деревянного дома, то самое удачное время для возведения данного жилья – как раз зима. Воздух в этот период сухой, дерево не набирает влагу и быстро высыхает. Конечно, можно строить и летом, но в случае дождливой погоды, строительные работы придется приостановить.

// Хотя и существует сезонный фактор при продаже дачных участков, выставлять объект можно в любое время – возможно именно в этот момент найдется покупатель, который давно искал дачный участок такого типа, уже смотрел в данном садовом товариществе, знаком со всеми особенностями территории. Все очень индивидуально, иногда случай решает исход дела. // Николай Амашукели, руководитель офиса «В Жулебино» «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости»

Цены снижаются

По словам Романа Коняхина, управляющего директора выставки загородных домов «Малоэтажная страна», если дом выставлен на рынок в начале лета, но покупателя не нашел, к осени продавец пытается активизировать спрос за счет некоторого снижения цены.

Что касается заключения договоров именно на услуги строительного подряда (в особенности – на строительство домов из недорогого бруса и бревна), то здесь уже и сами поставщики леса готовы идти на снижение цен перед наступлением зимнего периода, который как раз считается вполне благоприятным для строительства домов такого типа, говорит Коняхин.

// Наличие у нас готовых домов позволяет не ждать весны (когда можно купить дом, потом начинать обустраивать и обживать его, теряя, по сути, этот пресловутый «сезон»), а подготовиться к полноценной загородной жизни уже с мая. Что экономит самый главный ресурс – время. // Антон Алимов, директор по развитию девелоперской компании ZS-GROUP

По словам экспертов, несмотря на объективное небольшое снижение (10-15%) количества сделок осенью, именно это время года является более активным для продаж по сравнению с зимой и весной. Просто нужно иметь предложения, которые «живут» круглый год, а также уметь правильно выстраивать весь цикл (маркетинг, продажи, стройку), чтобы не было желания и повода говорить про осень как о «мертвом сезоне».

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.

Стоимость услуг

ПОЧЕМУ «МИЭЛЬ»?

МЫ МОЖЕМ И УМЕЕМ ВСЁ!
28 ЛЕТ БЕЗУПРЕЧНОГО СЛУЖЕНИЯ РИЭЛТОРСКОМУ ДЕЛУ – ТОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ.
«МИЭЛЬ» – КОМПАНИЯ ПОЛНОГО ЦИКЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ.

 

ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Есть вопросы? Позвоните нам: +7 495 777 33 77
или отправьте вопрос на info@miel.ru,
и вы получите профессиональный ответ в течение 15 минут!